Проект
Проект закона Курской области «О введении на территории Курской области специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
Разработчик: Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
Количество просмотров: 32
Процедура
Общественное обсуждение
Этапы проекта
Паспорт проекта
Общественные обсуждения
Ваши пожелания и комментарии
Проект закона Курской области
Независимая антикоррупционная экспертиза
Паспорт пректа
-
Идентификатор проекта609
-
НаименованиеПроект закона Курской области «О введении на территории Курской области специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
-
Дата создания03.10.2025
-
Текущий статусИдет обсуждение
-
Текущий этапТекст
-
РазработчикМинистерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
-
Ответственный сотрудникЛомакина Елена Владимировна
-
ПроцедураОбщественное обсуждение
-
Вид НПАЗакон
-
Основание для разработкиФедеральный закон от 25 февраля 2022 года № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
-
Ключевые словаАвтоУСН, автоматизированная упрощенная система налогообложения
-
Комментарий<p class="ql-align-justify">Проект закона Курской области «О введении на территории Курской области специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 2022 года № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) в целях введения данного специального налогового режима на территории Курской области.</p><p class="ql-align-justify">В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 17-ФЗ не вправе применять специальный налоговый режим:</p><p class="ql-align-justify">1) организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;</p><p class="ql-align-justify">2) организации, состоящие на учете в налоговом органе по месту нахождения организации, и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете по месту жительства физического лица, при условии, что такое место нахождения (место жительства) расположено в субъекте Российской Федерации, не участвующем в эксперименте;</p><p class="ql-align-justify">3) банки и небанковские кредитные организации;</p><p class="ql-align-justify">4) страховщики;</p><p class="ql-align-justify">5) негосударственные пенсионные фонды;</p><p class="ql-align-justify">6) инвестиционные фонды;</p><p class="ql-align-justify">7) профессиональные участники рынка ценных бумаг;</p><p class="ql-align-justify">8) ломбарды;</p><p class="ql-align-justify">9) организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства, сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации), а также осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;</p><p class="ql-align-justify">10) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;</p><p class="ql-align-justify">11) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;</p><p class="ql-align-justify">12) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;</p><p class="ql-align-justify">13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:</p><p class="ql-align-justify">а) на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;</p><p class="ql-align-justify">б) на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);</p><p class="ql-align-justify">в) на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);</p><p class="ql-align-justify">14) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 миллионов рублей;</p><p class="ql-align-justify">15) казенные и бюджетные учреждения;</p><p class="ql-align-justify">16) иностранные организации;</p><p class="ql-align-justify">17) микрофинансовые организации;</p><p class="ql-align-justify">18) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала);</p><p class="ql-align-justify">19) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;</p><p class="ql-align-justify">20) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения на территории Российской Федерации;</p><p class="ql-align-justify">21) организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (поверенные, комиссионеры, агенты);</p><p class="ql-align-justify">22) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг;</p><p class="ql-align-justify">23) организации и индивидуальные предприниматели, у которых совокупный размер доходов за календарный год, предшествующий году перехода на специальный налоговый режим, либо с начала текущего календарного года превысил 60 миллионов рублей;</p><p class="ql-align-justify">24) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;</p><p class="ql-align-justify">25) некоммерческие организации;</p><p class="ql-align-justify">26) организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие работников для осуществления работ, указанных в списках соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях";</p><p class="ql-align-justify">27) организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;</p><p class="ql-align-justify">28) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает пять человек;</p><p class="ql-align-justify">29) организации и индивидуальные предприниматели, имеющие счета, корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств в кредитной организации, не включенной в реестр уполномоченных кредитных организаций, предусмотренный частью 5 статьи 2 Федерального закона № 17-ФЗ;</p><p class="ql-align-justify">30) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся источниками выплаты доходов физическим лицам, облагаемых налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 3.1, 5 и 6 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, источниками доходов в натуральной форме, а также доходов физических лиц, полученных в виде материальной выгоды в результате взаимоотношений с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями;</p><p class="ql-align-justify">31) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в наличной форме;</p><p class="ql-align-justify">32) крестьянские фермерские хозяйства;</p><p class="ql-align-justify">33) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов. Положения настоящего пункта не применяются в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство ювелирных и других изделий из серебра и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из серебра;</p><p class="ql-align-justify">34) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие майнинг цифровой валюты, а также реализацию (приобретение) цифровой валюты.</p>
Информация по этапу: Общественные обсуждения
-
Вид документа, нормативно-правового актаЗакон
-
Проект закона Курской области
-
Дата принятия03.10.2025
-
Дата начала обсуждения03.10.2025
-
Дата окончания обсуждения13.10.2025
-
Номер документа№609
-
Дата опубликования03.10.2025