С чего начать оформление земли в собственность под частным домом, если это не было сделано ранее?

Создано 15.09.2017 15:03

Многих жителей, проживающих в частном секторе, волнует этот вопрос. Нередки случаи, когда у полноправного хозяина собственного дома, нет никаких прав на землю, на территории которой размещено само жилище. Полноценно реализовать свои имущественные права, распоряжаться собственной землей, например, дарить, закладывать или продавать, становится возможным только после законного оформления прав на земельный участок согласно законам Российской Федерации. С чего начать оформление земельного участка под частным домом в собственность? Что нужно учитывать при оформлении законных прав на землю? Нужно ли регистрировать свое право на землю?

Возможность приватизировать землю граждане нашей страны обрели в начале 90-х годов прошлого столетия, а именно в 1991 году. Прошло уже достаточно много времени, но полностью пройти процесс приватизации удалось не всем. Россияне, проживающие в частном секторе, попали в такое положение, когда они являются полноправными хозяевами своего жилища, а землей под ним владеет государство. Этот аспект вызывает множественные затруднения при продаже частного дома, его дарении или вступления в наследственные права.

С чего начать оформление земли в собственность под частным домом?

В том случае, если дом не оформлен в собственность, то необходимо начать процесс приватизации именно с этого, а уже после заниматься земельным участком.

Если же право на дом зарегистрировано, то для начала необходимо разобраться с тем, что есть у собственника дома в наличии: свидетельства, акты, разрешения, постановления, договора и так далее. То есть изучаем наличие и отсутствие документов, необходимых для прохождения процедуры оформления своего права на землю.

Определяемся с видом приватизации.

Приватизация в зависимости от времени, количества сторон, а также от договоренности с уполномоченными органами и бывает следующих видов:

Общая бесплатная приватизация;

Бесплатная административная приватизация земли;

Полный выкуп земельного участка;

Приватизация по решению суда.

Земля, на которой расположен частный дом или другое жилое помещение, а также, которая находилась в постоянном использовании и на которой имеется жилое строение, либо земля, которая была получена от третьей стороны в постоянное использование или же земля, которая используется для ведения сельского хозяйства относится к общей и административной приватизации.

Приватизация земли потребует наличия документов.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с особенностями, указанными в статье 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При соблюдении всех вышеупомянутых аспектов, можно смело обращаться в орган регистрации прав с предоставлением пакета документов для дальнейшего оформления прав на ваш земельный участок.

Нюансы, которые важно учитывать:

Дом может находиться в долевой собственности у нескольких человек или организации. В этом случае потребуется разрешение всех собственников, в противном случае дело может решиться только в судебном порядке.

Размер прав на земельный участок прямо пропорционален размеру долевой собственности, принадлежащей конкретному человеку.

Трудности в процессе приватизации обычно возникают при бесплатном получении земли в частные руки. Бывают некоторые осложнения и с выкупом участка, так как её могут выставить на продажу по кадастровой (минимальной) цене и придётся заплатить немногим большую сумму. Полноправный хозяин любого частного дома имеет приоритетное право приобретения земельного участка, на котором расположено само жилище.

Земля под многоквартирным домом распределяется на каждого жильца исходя из расчёта общей площади его жилища. В данном случае участок всегда оформляется в долевую собственность.

Случаи, при которых невозможно оформить земельный участок в собственность

Некоторые земли ни при каких условиях не могут быть переданы в частные руки. Такие территории находятся под пристальным надзором государства и различных государственных органов в частности.

К числу таких земель относятся:

территории, на которых расположены заповедные зоны и объекты особого назначения;

земли, которые используются под нужды военных для безопасности нашей страны (например, военные аэродромы);

участки, принадлежащие Министерству обороны.

Нужно ли оформлять землю под частным домом в собственность?

Подводя итоги, стоит отметить, что рациональным шагом будет оформление участка в собственность при ближайшей возможности. В противном случае, спустя несколько лет государство может поступить с этими землями как угодно, и тот факт, что дом находится в частной собственности, не играет ни какой роли.

Приватизированный участок земли вместе с домом, построенным на этой территории, будут исключительно вашей собственностью, на которой вы будете полноценным хозяином и при необходимости сможете совершать любые операции с этой недвижимостью, не противоречащие законам Российской Федерации.

(источник http://adm.rkursk.ru)

 

За пенсией через интернет

Создано 13.09.2017 17:07

Регистрация в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) позволяет не только получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде на федеральном и региональном порталах, но и используется многими онлайн-ресурсами. В частности, учетная запись дает гражданам возможность заказывать услуги на портале Пенсионного Фонда России, но при условии, если они ранее обращались лично для идентификации в один из центров подтверждения личности.

Пользователи, имеющие такую учетную запись, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет застрахованного лица» без посещения Пенсионного Фонда России. Для этого следует зайти на портал www.pfrf.ru и в «Личном кабинете застрахованного лица» выбрать необходимые услуги.

С помощью данного портала можно без труда подать заявление о назначении пенсии или изменить способ ее доставки. В последнем случае гражданину уже со следующего месяца пенсия будет доставляться новым способом.

Подача заявления о назначении пенсии проходит в несколько шагов. Заполняется специальная интерактивная форма с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения и др.). Часть данных система автоматически внесет сама. В личном кабинете есть возможность отслеживать статус заявления.

Сервис портала прост и понятен в обращении и не требует дополнительной регистрации, достаточно иметь учетную запись в ЕСИА.

(источник http://adm.rkursk.ru)

Как уменьшить размер платы при получении сведений ЕГРН

Создано 08.09.2017 13:14

Кадастровая палата по Курской области информирует курян, что сумму можно значительно уменьшить, если подать документы в электронном виде с помощью портала Росреестра https://rosreestr.ru/. Указанным преимуществом могут воспользоваться как физические, так и юридические лица.

Например, чаще других сведений куряне заказывают выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Выписка в виде бумажного документа стоит 400 рублей для физических лиц и 1100 рублей для юридических, а в виде электронного документа 250 и 700 рублей, соответственно.

Стоит отметить, что электронные сервисы на портале Росреестра позволяют оперативно и бесплатно получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, включая сведения о кадастровой стоимости на интересующий объект недвижимости. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость.

Подробнее ознакомиться с размером платы за предоставление сведений ЕГРН можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ (вкладка «Физическим лицам» – «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)» - «Стоимость услуги»).

(источник http://adm.rkursk.ru)

Положительный опыт Курской области по предоставлению госуслуг в электронном виде будут использовать в других регионах России

Создано 08.09.2017 16:55

Под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова состоялось заседание подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 

Видеоконференцсвязь была организована со всеми субъектами Российской Федерации. В работе заседания приняли участие управляющий делами администрации Курской области Анатолий Стрелков, председатель комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области Борис Юровчик.

В центре внимания были вопросы функционирования электронного правительства, достижения субъектами РФ целевого показателя доли граждан, использующих электронный механизм получения госуслуг. Эта работа в регионах проводится в рамках Указа Президента РФ об основных направлениях совершенствования системы государственного управления.

Борис Юровчик проинформировал коллег о результатах деятельности по достижению целевого показателя доли граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме. В Курской области этот показатель по итогам 2016 года составил 53,8%. Такому результату способствовала огромная информационная работа с населением. Различные буклеты, плакаты, постеры, рассказывающие о преимуществах получения услуг в электронном виде, использовались в местах приема граждан, включая филиалы ОБУ «МФЦ». В течение 2017 года среди жителей области распространено около 89 тыс. экземпляров печатной продукции по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в 2016 году – более 58 тыс. экземпляров.

Представители органов исполнительной власти, местного самоуправления области, филиалов МФЦ при приеме граждан проводят разъяснения о возможностях и порядке получения услуг в электронном виде. Кроме того, организуются выездные приемы граждан в муниципальных образованиях.

Информация размещалась на рекламных щитах города Курска, на фасадах торговых центров. В ТРЦ и кинотеатрах организована трансляция тематического аудиоролика. В общественном транспорте транслируется видеореклама о преимуществах электронных услуг. Ежедневно канал «Маршрут ТВ» информирует более 85 тыс. пассажиров городского транспорта. Разъяснительные материалы публиковались региональными СМИ.

Кроме того, в регионе организовано 315 центров регистрации граждан в ЕСИА на базе администраций районов, филиалов МФЦ, подведомственных учреждений органов исполнительной власти, территориальных отделений Пенсионного фонда, УМВД России по Курской области, филиала ФГУП «Почта России» по Курской области. В настоящее время в системе зарегистрировано более 670 тыс. граждан, что составляет 70,1% от общей численности населения. Это четвертый результат в России. Прирост количества учетных записей в ЕСИА составляет в среднем 17,5 тыс. в месяц.

Николай Никифоров положительно оценил опыт Курской области и рекомендовал использовать его в других регионах России.

(источник http://adm.rkursk.ru)

У федеральных льготников остался один месяц для выбора формы предоставления социальных услуг

Создано 07.09.2017 17:21

При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично. Чтобы отказаться от набора социальных услуг или отдельной услуги на 2018 год (либо воспользоваться в случае отказа ранее) необходимо обратиться с соответствующим заявлением в учреждение ПФР по месту жительства до 1 октября текущего года.

Это касается граждан из числа федеральных льготников, не подавших ранее заявление на отказ, а также граждан, которые получили право на государственную социальную помощь после 1 октября 2016 года. Федеральным льготникам, не изменившим своего предыдущего решения об отказе от набора социальных услуг либо его услуги, обращаться в органы Пенсионного фонда не нужно - действие их заявления будет автоматически продлено на следующий год и все последующие годы, пока не поступит заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг.

Особо обращаем внимание граждан, которые впервые получат право на государственную социальную помощь после 1 октября 2017 года: набор социальных услуг им будет предоставляться в течение всего 2018 года.

Срок до 1 октября является обязательным и для подачи заявления о возобновлении предоставления набора социальных услуг. Это касается граждан, которые отказывались от набора социальных услуг или его части на 2017 год, а в 2018 году хотели бы пользоваться соответствующими социальными услугами.

С 1 февраля 2017 года на оплату предоставления социальных услуг направляется 1048 руб. 97 коп. в месяц, в том числе: обеспечение необходимыми медикаментами - 807 руб. 94 коп.; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 124 руб. 99 коп.; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно -116 руб. 04 коп.

Денежный эквивалент социальных услуг выплачивается льготнику в составе ежемесячной денежной выплаты. Следует обратить внимание, что при сохранении права только на санаторно-курортное лечение без сохранения права на проезд до места лечения и обратно, дорога оплачивается за свой счет.

Для удобства федеральных льготников с 2017 года заявление можно подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru) либо через Единый портал госуслуг (www. go suslugi.ru).

Если заявление подается не электронным способом, то нужно прийти в клиентскую службу учреждения ПФР или многофункциональный центр (МФЦ). Также заявление можно отправить по почте, но при этом подпись заявителя должна быть заверена нотариусом. Заявление может подать и доверенное лицо льготника при наличии нотариально заверенной доверенности.

(источник http://adm.rkursk.ru)